Информационный сайт Челябинского Центра Каратэ Максима Кириллова 

Пожелания по сайту и информацию присылайте  по адресу: 

kirillov-dojo@yandex.ru  


Терминалогия судейства

Начало боя.

  1. Рэй - скрестить руки на груди , выбросить в низ и сказать ОСУ
  2. Ш(Сё)оммен ни рэй - поклон к официальному столу
  3. Шу (Со) шин ни рэй - поклон рефери
  4. Отагаи ни рэй - поклон друг другу
  5. Камаэтэ - принять боевую стойку
  6. Хадж(з)имэ - начать бой

Во время боя.

  1. Ямэ - прекратить бой,
  2. Камаэтэ - принять боевую стойку
  3. Зокко - продолжить бой (атакуйте, когда нет никаких действий)
  4. Ш(С)иро - белый. Первый участник выходит на татами
  5. Ака - красный. Второй участник выходит на татами

Название нарушений.

  1. Ганмэн - Когеки - удар по лицу рукой, локтем
  2. Тсуками - захват доги
  3. Шотэй - толчки ладонями
  4. Кинтэки-когеки - удар в пах
  5. Затсуки -удар по голове
  6. Дзё(ю)гай - выход за границу с татами

Классификация нарушений.

  1. Чуй - личное предупреждение.
  2. Чуй ичи - первое публичное предупреждение
  3. Чуй ни - второе публичное предупреждение, влечёт наказание,
  4. Гэнтэн ичи - первое штрафное очко (ваза-ари)
  5. Гэнтэн ни - второе штрафное очко, влечёт дисквалификацию. Рефери произносит "гэнтэн ни - сикаку"

Объявление нарушений.

Рефери обращается к участнику, допустившему нарушение, АКА или ШИРО и объясняет какое нарушение он допустил. ИППОН и ВАДЗА-АРИ.

  1. Иппон - означает победа. Рефери говорит участнику Акка или Широ и объявляет причину победы (акка, миги мае гери, иппон).
  2. Вадза - ари - эффективная атака, которая наносит ущерб противнику, но не с такой силой как при иппон.
  3. Вадза-ари авасатэ иппон - победа в результате получения двух вадза-ари.
  4. Хики вакэ - ничья.

Решение.

Когда невозможно чётко присудить иппон, победа объявляется после принятия решения. Процедура его принятия следующая:

  1. Ямэ - прекратить бой.
  2. Шоммен муитэ - повернись в центр
  3. Хантей-то - (торимас) онегаи - рефери запрашивает решения судей, шимасу.
  4. Хантей - когда судьи слышат эту команду, то должны показать своё решение при помощи флажков
  5. Ш(С)иро - белый
  6. Ака - красный, Это цвета флажков, совпадающие с цветом бойцов. Судьи поднимают флажок того бойца, которого считают победителем.
  7. Хикиваки - ничья
  8. Ичи - один флажок
  9. Ни - два флажка
  10. Сан - три флажка
  11. - четыре флажка
  12. Шушин - ака
    Шушин широ
    Шушин хикиваки
    - это решения, принимаемые рефери, после того, как он посчитает количество поднятых флажков (хикиваки ичи, широ ичи, ни, сан. Шушин - широ)

Объявление решения.

Рефери считает количество флажков и объявляет своё собственное решение. Одновременно рукой он указывает победителя. В случае ничьей, он скрещивает руки внизу перед собой. После этого разрешается дополнительный бой.

Окончание боя.

Рефери объявляет победу. Конец боя.

  1. Ш(Сё)омен ни рэй
  2. Ш(Со)ушин ни рэй
  3. Отагаи - ни рэй

После поклонов друг другу участники жмут друг другу руки и удаляются с татами, каждый через свой угол.

Тамешивари.

  1. Ш(Сё)омен ни рэй - так же как при начале боя
  2. Маваттэ-рэй - повернись вокруг и скажи ОСУ
  3. Ичини - тсуити - встань рядом
  4. Хадж(з)имэ - разбивай доски

Объявление результатов.

  1. Кансуи - все доски сломаны
  2. Шиппаи - тест не засчитывается

В случае КАНСУИ произносятся: номер участника, количество разбитых досок, тоже самое в случае неудачи ШИППАИ.




Бесплатный хостинг uCoz